В мае 2004 года на пресс конференции Филиппа Киркорова в Ростове на Дону журналистка местной газеты Ирина Ароян задала вопрос:
«Чем обусловлено столь большое количество ремейков в вашем репертуаре?».
Киркоров был, мягко говоря, раздосадован вопросом и далее последовал известный многим ответ:
«Я с вами не хочу разговаривать (…).
Просто я не люблю разговаривать не с профессионалами, понимаете (…).
Я не хочу, чтобы вы меня фотографировали.
Вы мне надоели.
Меня раздражают ваша розовая кофточка, ваши сиськи и ваш микрофон…».
Затем последовала нецензурная брань в исполнении «звезды» и предложение «выйти вон».
Видеофрагменты скандальной пресс-конференции публикуются сначала в Интернете, а потом по телевидению.
Уголовное дело со штрафом в размере 60 тыс. рублей оказалось каплей в море по сравнению с потерями в репутации: вся концертная деятельность Ф.Киркорова была свернута до конца 2004 года, а последствия скандала ощущались вплоть до 2007 года.
В чем заключается ошибка Киркорова как спикера?
Его предсказуемость.
Любой вопрос имеет свой подтекст и много смыслов.
И плох тот спикер, кто не умеет ориентироваться в пространстве вопроса, интерпретировать его в соответствии со своими интересами.
Грамотный оратор путешествует в многомерном смысловом пространстве вопроса.
И если у него спросят: «Чем обусловлено столь большое количество ремейков в вашем репертуаре?», он найдет что-нибудь получше, чем «Я с вами не хочу разговаривать».
Помните, ваш главный враг – не провокатор, а ваша предсказуемость.
И до тех пор, пока ваша реакция будет легко прогнозируема, вами будут манипулировать.
КАК РЕАГИРУЕТ ОПЫТНЫЙ ЛИДЕР НА ТАКИЕ ПРОВОКАЦИИ
Во-первых, лидер поймет ваше намерение.
- ЧТО вы хотите.
- Одновременно с этим проанализирует, ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ вы этого хотите.
- После чего примет собственное решение: КАК на самом деле он решит вас понять.
- А после этого он сообщит вам, ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ вы хотели ему сказать.
В таких условиях манипулировать им будет очень непросто.
Повторю:
лидерская интерпретация – это умение понимать вопрос или замечание собеседника, интерпретировать его так, как выгодно именно вам.
Процесс этот исключительно творческий, и я приведу здесь только самые эффективные варианты.
Их пять:
— контекстная (реальный смысл);
— позитивная (услышать радость, конструктив и благодарность);
— негативная (наезды, обвинения, недовольство);
— вежливая, психотерапевтическая (услышать душевную боль, эмоции);
— деловая (что теперь делать?).
Разберем для примера следующую ситуацию.
Вы ведете переговоры с потенциальным деловым партнером, который очень недоволен предлагаемыми вами условиями сделки.
Он наезжает на вас по поводу цены, сроков поставки и вообще ставит под сомнение вашу порядочность.
Услышав подобные обвинения, многие слабые переговорщики взрываются праведным гневом и хлопают дверями.
Но чтобы все-таки заключить сделку на выгодных условиях, вам важно научиться внушать людям понимание того, что именно стоит за их собственными словами.
Представляю сейчас удивление на вашем лице – читайте дальше, будет понятнее о чем речь!
Варианты здесь могут быть следующими:
- «Вы меня хотите обмануть, много вас тут таких ходит!» — негативный вариант.
- «Ценю сильных партнеров, которые умеют держать удар. Выдержите сейчас — будем сотрудничать дальше» — позитивный вариант.
- «Я очень боюсь неудачи в бизнесе. Пожалуйста, развейте мои страхи!» — вариант психотерапевтический.
- «Предлагаю обсудить важные моменты нашего возможного сотрудничества. Если ваши ответы меня удовлетворят, мы с вами будем работать» — вариант деловой.
Прокрутив в голове все эти варианты, вы выбираете тот ответ, который приблизит вас к достижению цели.
Аналогично рассмотрим другую ситуацию.
Молодой человек опоздал, девушка его ждала и теперь сердится. Обиделась.
Разбираемся?
Итак,
— Я тут стою уже пятнадцать минут, а тебя все нет и нет!
Как можно понять слова девушки, что она хотела сказать на самом деле?
- «Ты меня не любишь, уйди с моих глаз. Но не сразу — вначале я хочу с тобой поссориться. Жутко хочу!» — негативный вариант.
- «Я тебя очень жду! Целуй быстрее, восполняй упущенное!» — позитивный вариант.
- «Мне больно предположить, что я теперь для тебя не так ценна, как раньше… Развей мои страхи, пожалуйста!» — вариант психотерапевтический.
- «Быстрее уведи меня отсюда в какое-нибудь теплое место, и вообще я хочу мороженое!» — вариант деловой.
На каком варианте остановиться?
Это ваше дело, в зависимости от того, что вы хотите достигнуть в итоге.
Молодой человек решил выбрать позитив:
– Я тут стою уже пятнадцать минут, а тебя все нет и нет!
– Сердишься? Если бы не любила, то ведь не ругалась бы, согласись.
Ну, ругайся, ругайся, а я буду тебя целовать и просить прощения!
Конечно, бывают и противоположные варианты:
Семейная сцена
– Дорогая, ты не права! — говорит муж.
– Я не права? Ты хочешь сказать, что я вру? То есть брешу? Как собака?
Мама, он меня сукой назвал!
Все также зависит от цели…
В общем, не отвечайте на негативные вопросы и замечания собеседника тем, что первым придет вам в голову.
Вместо этого сперва решите, какой результат от беседы вы хотите получить, и выстраивайте свой ответ соответствующим образом.
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК
Вам предлагается несколько потенциально конфликтных ситуаций.
Подумайте, как вы можете рассматривать упреки в свой адрес?
И, если вы решите реагировать не на исходную фразу, а на выбранный вами вариант, то какой именно будет ваша реакция?
Итак,
- Уборщица в магазине, возя по полу грязную воду и едва не задев вас шваброй:
– Куда прете, не видите, тут люди полы моют! - В беседе с продавцом вы нажали голосом, продавец мгновенно отреагировал:
– А не надо тут орать! - Супруга выдает претензии домашним:
– Ну, почему вы никогда не моете за собой посуду?! Что за свинство? - Руководитель по поводу не представленного вовремя отчета:
– Почему до сих пор не сделано? Сколько это будет продолжаться?
И, так! Потренировались?))
На сегодня всё!
«КОД УСПЕХА — Брайан Трейси»
9 видео-уроков, которые изменили жизнь
миллионов людей, в лучшую сторону!
Жду в своей команде!
Проведу «за руку» к Вашим деньгам!
С уважением к вам и вашему бизнесу, Анастасия Павлова
Получите прямо сейчас *Бесплатно
Заполните формы ниже и нажмите "Да! Хочу получить!"