Понять себя, чтобы использовать свои способности на полную

  Автор:
  Комментариев нет
  518

Как-то легче двигаться вперед, когда начинаешь понимать, хотя бы частично, основы своих реакций, причины своих поступков.

Страх уходит.
И хочется действовать-действовать-и-действовать!

«Если вы воображаете меньше, то и получите меньше».
Это высказывание кажется справедливым не только для наших желаний, но и для способностей.

Вы всегда можете повысить свой интеллект, развить в себе любой талант и стать тем,
кем хотите быть.

Но для этого надо сперва познакомиться со своим видом мышления.
И понять, хотите ли Вы что-нибудь с ним делать.
Возможно оно и так Вас полностью устраивает.

Психолог Стэнфордского университета Кэрол Двек много лет посвятила исследованию
двух типов мышления людей — «фиксированного» и «мышления роста».

По результатам своего исследования она написала книгу «Новая психология успеха».
В ней психолог рассказывает о силе веры в себя, её большом значении и изменениях,
которые происходят в жизни.

Два вида мышления

Фиксированное мышление подразумевает, что наш характер, интеллект и
творческие способности статичны, даны нам от природы.
Успех же зависит от того, насколько наши природные данные подходят
под установленные в обществе стандарты.

Человек с фиксированным мышлением одновременно стремится к успеху и
любой ценой хочет избежать провала.
Это его способ поддержать мнение о себе, как об умном и опытном.

Мышление роста не боится проблем.
И видит поражения не как доказательство глупости и несостоятельности,
но как трамплин для роста и новых возможностей.

От того, какой тип мышления складывается у человека с самого раннего детства,
зависит его карьера, отношения и, в конце концов, умение быть счастливым.

Вера в то, что интеллект и качества личности могут развиваться, вместо того,
чтобы оставаться статичными, натолкнула Двек на проведение глобального исследования,
в котором участвовали представители всех возрастов: и взрослые, и дети.

Она пишет:

…За 20 лет, в течение которых проводилось моё исследование, выяснилось,
что видение себя, которое вы выбрали, напрямую влияет на то,
как вы проведете свою жизнь.

Если вы верите в то, что у вас статичный уровень интеллекта,
один характер на всю жизнь и одна, неизменная личность,
вы будете проявлять одни и те же качества снова и снова.

Цели и способы

Люди с фиксированным мышлением добиваются целей, чтобы доказать себе,
кто они есть на самом деле.
И делают это в любой сфере: в учебе, на работе, в отношениях.

Каждая ситуация рождает в них вопрос:
«Кто я — победитель или лузер?», «Я выгляжу умным или глупым?».
Это как если вы играете в покер, вам попались плохие карты,
а вы пытаетесь убедить других и себя, что они хорошие.

Но есть и другое мышление, мышление роста.
В котором все ваши качества не воспринимаются как что-то неизменное, то,
с чем вам придется прожить всю жизнь.

Люди с таким мышлением убеждены, что настоящий потенциал человека
невозможно измерить.
И неизвестно, что получится, если вложить в любимое дело годы труда,
страсти и тренировок.

Фиксированное мышление стремится к самоутверждению,
а мышление роста — к обучению.

Люди с таким мышлением не просто не расстраиваются в случае ошибок и поражения,
они вообще не видят себя в таких ситуациях.
Для них нет поражения, есть только обучение.

Разница в любой сфере

Двек выяснила на практике, что люди с фиксированным мышлением и мышлением роста,
действительно, думают и действуют по-разному.
Поскольку меняется сам смысл усилий и суть оценки себя.

В мире фиксированного мышления успех доказывает, что вы умны и талантливы.

В мире мышления роста, успех — это узнать что-то новое, исследовать себя и
свои возможности.

Мышление в детстве

Основы мышления закладываются в самом раннем возрасте.

Двек проводила эксперименты с детьми, которым предложили легкие или сложные головоломки.

Одни дети, у которых уже сложилось фиксированное мышление, выбирали легкие
и решали их раз за разом, чтобы чувствовать, что они умны и всё делают правильно.

Дети с мышлением роста не понимали, в чем интерес собирать одни и те же легкие головоломки,
потому что для них самым главным было развитие и новые знания.

Подобный подход к решению вопросов переносится и во взрослую жизнь.
Когда человек раз за разом выполняет одну и ту же работу, не желая видеть ничего нового.

Поглощение информации

Разница есть и в самом поглощении информации.

Когда Двек исследовала волны мозга в лаборатории в Колумбии,
у людей с разным мышлением были совершенно разные результаты.

Люди с фиксированным мышлением были заинтересованы только
в обратной реакции на их ответы, а не в самой информации.
Если они давали неправильный ответ, их не интересовал правильный,
они даже не особенно слушали его.

Люди с мышлением роста всегда слушали правильные ответы, они были
заинтересованы в обучении, в том, чтобы расширить границы своих познаний.

Заключение

Так зачем тратить время на то, чтобы доказать, что вы хороший,
когда можно в это время действительно становиться лучше?

Зачем прятать от других свои недостатки, когда можно работать над ними?

Зачем искать друзей и партнеров, которые будут служить для вашего самоутверждения,
когда можно найти тех, что помогут вам расти?

И зачем выбирать проверенные и верные способы, когда можно получить новый опыт?

Страсть к чему-то новому, особенно, когда все и так идет хорошо —
это отличительная черта мышления роста.

Рекомендую✪✪✪ РЕКОМЕНДУЮ ✪✪✪

9 видео-уроков, которые изменили жизнь миллионов людей, в лучшую сторону ▶▶▶ «Брайан Трейси — КОД УСПЕХА»

Первые деньги в интернет ▶▶▶ Живая Очередь

************************************************************

фото с подписьюВашим друзьям так же интересно узнать эту информацию.
Поделитесь этим видео с ними в социальных сетях
▶▶▶ https://vk.cc/c1G1GA
Они будут Вам благодарны!

С уважением к Вам и Вашему бизнесу,
Анастасия Павлова

*****************************************

Понравилась статья? жмите "Поделиться" ею с другими:

  Получите прямо сейчас *Бесплатно

        Заполните формы ниже и нажмите "Да! Хочу получить!"

Оставьте свой комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *